Отчёт о результатах Самообследования за 2024 год

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Пономаревская спортивная школа»

Отчет
о результатах самообследования
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Пономаревская спортивная школа»
по состоянию за 2024 год

с. Пономаревка, 2025 г.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование - это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный
характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также
определение векторов, ресурсов и движущих сил дальнейшего поступательного развития
МАУДО «Пономаревская спортивная школа» (далее –Пономаревская СШ или СШ).
Отчет о результатах самообследования Пономаревской СШ подготовлен по состоянию
на 31.12.2024 года по направлениям деятельности.
Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения информационной деятельности, результатах, проблемах функционирования, развития МАУДО
«Пономаревская СШ».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАУДО «Пономаревская СШ».
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
Самообследование проводилось в форме анализа.
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Пономаревская спортивная школа»

Директор

Чашков Дмитрий Сергеевич

Адрес организации

461780, Оренбургская область, Пономаревский район, с.
Пономаревка, ул. Советская, д. 16/1

Телефон, факс

8(35357) 22-5-26, 8(35357) 21-3-78

E-mail:

pon_sport1@mail.ru

Сайт:

https://ponsport.orbschool.ru/

Учредитель

Муниципальное образование Пономаревский район (далее –
Учредитель). Полномочия и функции Учредителя осуществляет
администрация Пономаревский район, в лице отдела
образования администрации Пономаревского района.

Дата создания

1993 год

Вид

Пономаревская спортивная школа

Организационно-правовая
форма

Автономное учреждение

Тип учреждения

Учреждение дополнительного образования

Наименование
муниципальной услуги:

Реализация дополнительных общеразвивающих программ и
программ спортивной подготовки

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности:

выдана Министерством образования Оренбургской области,
регистрационный № Л035-01248-56/00206473 от 09.09.2016,
срок действия – бессрочно (с приложениями на все филиалы и
по адресам мест осуществления образовательной деятельности)

Устав:

утвержден приказом отдела образования администрации

Пономаревского района от 03.02.2023 г. № 01 – 10/32
Объем муниципальной
услуги

407 человек

Категория потребителей
муниципальной услуги:

Физические лица от 5 до 18 лет

Формы оказания
муниципальной услуги:

Очная, индивидуальная работа, заочная с применением
дистанционных технологий

Язык обучения

русский

Занятия в школе проводятся по дополнительным общеразвивающим программам и
программам спортивной подготовки, разработанным тренерами-преподавателями на основе
примерных (типовых) программ, допущенных (утверждённых) Федеральным органом
управления
в сфере физической культуры и спорта. Программы рассмотрены на
методическом совете и утверждены директором школы.
Пономаревская СШ расположен в центе села Пономаревка. Большинство учащихся
проживает в с. Пономаревка - 70 процентов, 30 процентов – в близлежащих селах.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП) и
дополнительные программы спортивной подготовки (ДОП), предусмотренные учебным
планом МАУДО «Пономаревская СШ», обеспечены учебно-методической и справочной
литературой, спортивным оборудованием и инвентарем, педагогическими кадрами.
Учебный план разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных
возможностей для получения качественного образования, развития способностей детей с
учетом потребностей и перспектив продолжения обучения.
2. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного
образования
"Пономаревская спортивная школа» (далее – МАУДО СШ Пономаревского района)
расположено по адресу: 461780, Оренбургская область, Пономаревский район, с.
Пономаревка, ул. Советская 16\1. Тел. (факс): 8(35357) 2-25-26.
Учредителем МАУДО СШ Пономаревского района администрация Пономаревского
района. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального
отдела образования Пономаревского района. МАУДО СШ Пономаревского района несет
ответственность
перед
администрацией
муниципального
отдела
образования
Пономаревского района, а также перед родителями (законными представителями) детей за
реализацию поставленных задач, охрану жизни и здоровья обучающихся. Ответственность
должностных лиц за соблюдение требований охраны труда учащихся, сотрудников
определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
МАУДО СШ Пономаревского района имеет статус юридического лица,
обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах
федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов муниципального и
других бюджетов, круглую печать со своим полным наименованием, штамп, бланки и другие
необходимые реквизиты. Она самостоятельна в принятии решений и осуществлении
действий, вытекающих из Устава.
В соответствии с законодательством Российской Федерации МАУДО СШ
Пономаревского района осуществляет свою деятельность при наличии следующих
документов:

- Устав СШ, зарегистрированный в межрайонной ИФНС №10 по Оренбургской
области от 03.02.2023г. №01 – 10/32 .
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 18.12.2002г. за
основным государственным регистрационным номером 1025603297829.
Целью деятельности Общего собрания трудового коллектива является общее руководство организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. Общее собрание трудового коллектива работает в тесном контакте с администрацией и иными органами самоуправления Пономаревской СШ, в соответствии с
действующим законодательством, подзаконными нормативными актами.
Педагогический совет Пономаревской СШ осуществляет управление образовательным
процессом и инновационной деятельностью ДДТ. Решения Педагогического совета
реализуются приказами директора.
Вся система управления МАУДО «Пономаревская СШ» соответствует нормативной и
организационно-распорядительной
документации,
действующему
законодательству
Российской Федерации и Уставу МАУДО «Пономаревский ДДТ» и обеспечивает
эффективную реализацию образовательных программ. По итогам 2024 года система
управления МАУДО «Пономаревская СШ»» оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Основным видом деятельности СШ в соответствии с пунктом 2.1. Устава, является
оказание услуг в сфере образования (выполнение работ) по реализации дополнительных
общеобразовательных программ и дополнительных программ спортивной подготовки в
соответствии с федеральными законами, нормативными - правовыми актами РФ,
Оренбургской области, Пономаревского района.
Основная деятельность школы:
- на основании настоящего Устава МАУДО СШ Пономаревского района осуществляет
свою образовательную деятельность с учётом запросов детей, потребностей семьи, специфики
видов спорта, материально-технического, финансового обеспечения, особенностей и традиций
Пономаревского района;
- определяет продолжительность обучения, начало и окончание учебного года; формы и
методы работы по формированию у обучающихся здорового образа жизни, развитию
физических, интеллектуальных и нравственных способностей;
- организует и проводит поэтапный, многолетний тренировочный процесс в
соответствии с Уставом в течение учебного, а при необходимости и календарного года;
- школа работает по графику шестидневной рабочей недели;
- продолжительность занятий составляет два академических часа или 90 минут;
- тренеры-преподаватели оказывает методическую помощь общеобразовательным
школам в проведении спортивной работы;
- обучающиеся участвуют в муниципальных, региональных, федеральных
соревнованиях.
Количество учебных групп, нагрузка тренеров-преподавателей устанавливаются
администрацией школы по согласованию с учредителем, в зависимости от условий и объёма
финансирования.
При поступлении в школу подается заявление родителей (законных представителей) и
справка об отсутствии у ребёнка медицинских противопоказаний к занятиям.
Занятия в школе проводятся по дополнительным общеразвивающим программам и
программам спортивной подготовки, разработанным тренерами-преподавателями на основе

примерных (типовых) программ, допущенных (утверждённых) Федеральным органом
управления
в сфере физической культуры и спорта. Программы рассмотрены на
методическом совете и утверждены директором школы.
Целью и задачами деятельности Учреждения являются:
- привлечение детей и взрослых к систематическим занятиям спортом, развитие физических,
интеллектуальных и нравственных способностей;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в получении
дополнительного образования.
- осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся;
- физическое воспитание личности,
-приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;
- отбор наиболее одаренных детей и подростков;
- создание условий для прохождения спортивной подготовки и достижения высоких
спортивных результатов в избранном виде спорта.
Предметом деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг по
предоставлению дополнительного образования детям и взрослым по видам спорта и
выполнения работ (услуг) по организации и проведению официальных физкультурнооздоровительных и спортивных (массовых) мероприятий в области физической культуры и
массового спорта. Реализация дополнительных общеразвивающих программ и программам
спортивной подготовки является приоритетным направлением деятельности. В учреждении
реализуются программы по 6 направлениям: волейбол, хоккей, вольная борьба, шахматы,
футбол и настольный теннис.
Образовательный процесс организуется на основе учебного плана, дополнительной
общеобразовательной программы и программой спортивной подготовки, расписания,
составленного тренером – преподавателем дополнительного образования с учетом пожеланий
детей и их родителей.
Перечень дополнительных общеразвивающих программ и программ спортивной
подготовки, по которым осуществляется спортивная подготовка
в МАУДО СШ Пономаревского района

Количество
учащихся,
обучающихся
по программе

Место
реализации
(ОДО, ДОУ,
СОШ, СПО, вуз,
дистанционно)

Название программы

Срок
реализации

Возраст
учащихся

Направленность

Имеет
профессиональноориентированный
компонент (да,
нет)

ДОП и программ
спортивной
подготовки по виду
спорта "Волейбол"

1-5 лет

6-18 лет

физкультурноспортивная

да

198

СШ

ДОП и программ
спортивной
подготовки по виду
спорта "Вольная
борьба"

1-5 лет

8-18 лет

физкультурноспортивная

да

64

СШ

ДОП спортивной
подготовки по виду
спорта "Футбол"

1-5 лет

8-18 лет

физкультурноспортивная

да

55

СШ

ДОП и программ
спортивной
подготовки по виду
спорта "Хоккей"

1-5 лет

8-18 лет

физкультурноспортивная

да

50

СШ

ДОП спортивной
подготовки по виду
спорта "Шахматы"

1-5 лет

8-18 лет

физкультурноспортивная

да

28

СШ

ДОП спортивной
подготовки по виду
спорта
"Настольный
теннис"

1-5 лет

8-18 лет

физкультурноспортивная

да

12

СШ

Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом,
рассчитанным на 52 недели занятий. Расписание занятий (тренировок) составляется
администрацией школы с учётом возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм, режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в
общеобразовательных и других учреждениях.
В соответствии с лицензией, договорами о сетевой форме реализации образовательной
программы
Образовательная
деятельность
МАУДО
СШ
Пономаревского
района
осуществляется по следующим адресам:
1.Оренбургская область, с. Пономаревка, ул. Советская д.16/1
2. Оренбургская область, с. Пономаревка, ул. Советская д.16
3. Оренбургская область, с. Пономаревка, пер. Колхозный, д.2
Образовательная деятельность ведется по восьми фактическим адресам филиалов:
1.МАОУ Наурузовская СОШ, с. Наурузово, ул. Школьная, д.18
2. МАОУ Ефремово- Зыковская СОШ, ул. Центральная,45
3. МАОУ Ключевская СОШ, ул. Школьная,14
4. МАОУ Софиевская СОШ, ул. Крючковская,1
5. МАОУ Семеновская ООШ, ул. Токмаковская,14А
6 МАОУ Деминская СОШ, ул. Оренбургская, д.22/1
7. МАОУ Воздвиженская ООШ ул. Рабочий городок, д. 22
8. МАОУ Фадеевская ООШ ул. Совхозная, д. 2
9. МАОУ Равнинная СОШ, ул.Советская, д.12
МАУДО «Пономаревская СШ» осуществляет образовательную деятельность на основе
муниципального задания, в котором для СШ определен основной вид муниципальной услуги:
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в
соответствии с образовательной программой СШ и программой развития, в которой
определены основные приоритетные направления деятельности учреждения.
Основной вид деятельности учреждения – образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и программам
спортивной подгтовки,
разработанным и
утвержденным
Пономаревской СШ.
Образовательное учреждение обеспечивает реализацию образовательных программ в полном

объеме, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным
психофизическим особенностям, способностям и интересам обучающихся.
Деятельность учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких группах.
В Спортивной школе занимаются дети и подростки от 5 до 18 лет на основе свободного
выбора направлений и вида деятельности.
Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе. Обучение проводится согласно
утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений составляется администрацией
для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами.
Занятия для детей дошкольного возраста проводятся не чаще 2 раз в неделю,
продолжительностью 30 минут, для обучающихся младшего, среднего и старшего возраста от 45 минут. Количество и продолжительность занятий в неделю устанавливается в
соответствии с Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
После каждых 30-45 минут занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее
10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 407 учащихся
Показателем объема выполнения муниципального задания является реализация
дополнительных общеобразовательных программ. По итогам выполнения муниципального
задания за 2024 год показатель составил 96 %. Это связано с увольнением педагогов, а также
больничными листами.
Каждый учебный год начинается с приема контрольных нормативов среди групп начальной
подготовки и учебно-тренировочных групп. Цели и задачи: оценка таких физических качеств,
как быстрота, сила, выносливость, ловкость, координация движений. Тренер-преподаватель
проводит анализ состояния физической подготовленности, выявляя слабые стороны в
развитии физических качеств, определяет системы мер по их улучшению. В конце учебного
года проводится промежуточный, итоговый контроль обучающихся по освоению
программного материала. В дополнительных общеразвивающих программах предусмотрена
оценка состояния физической и технической подготовленности учащихся, что позволяет
сделать выводы о росте показателей и качестве учебно-тренировочного процесса.
Педагогический совет школы принял решение о том, что все учащиеся школы сдают
контрольно-переводные испытания и срезы по освоению программного материала, в
выпускных группах проводится итоговый контроль. Такой постоянный контроль
всесторонней подготовки учащихся позволяет создавать модели тренировочных занятий для
избирательного совершенствования общей и специальной физической подготовки.
На основании предоставленной информации делается анализ по школе в целом.

Анализ промежуточного и итогового контроля по нормативам (ОФП)
Год
2016-2017
2017 -2018
2018-2019
2019-2020
2020 – 2021
2021 – 2022
2022 – 2023
2023 – 2024
2024 – 2025

Кол-во сдавших
чел.
%
812
94 %
455
92,3%
449
93%
491
93,2%
363
92%
330
89%
391
95%
391
94%
407
91%

Процент сдавших нормативы по ОФП снизился в связи с тем, что в группы начальной подготовки
пришли дети с низким уровнем физической подготовки, поэтому перед педагогическим коллективом
стоит задача укрепления здоровья обучающихся, развития скоростно-силовых качеств обучающихся.
Для этого необходимо осуществлять систематический контроль функционального состояния
здоровья на этапе начальной подготовки и в учебно-тренировочных группах, что включает в себя
организацию обязательного медосмотра детей, контроль объёма нагрузок на занятиях, выполнение
требований СанПина. Тренерам-преподавателям на занятиях нужно больше внимания уделять
упражнениям, способствующим развитию скоростно-силовых качеств обучающихся.
Достижения учащихся
Весь процесс подготовки, начиная с первого года обучения, построен с учетом календаря
спортивно-массовых мероприятий, в которых активное участие принимают воспитанники
спортивной школы.

4. Контингент учащихся образовательного учреждения
На начало учебного года (01.09.2024 г.) сформировано 25 бюджетных учебных группы с
407 учащимися. Средняя наполняемость в группах – 15 – 30 человек.
Контингент учащихся по социальному положению разный: дети из благополучных семей,
дети из неполных семей, дети из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Большинство детей, а именно 97 %, нравится заниматься в выбранном объединении.
Педагоги ДДТ активно включены в работу по реализации проекта «Успех каждого
ребенка». В 2024 году успешно реализовывались программы для различных целевых групп
обучающихся, особое внимание уделяется детям, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
детям с ОВЗ и одаренным.
Формы работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности дают
возможность получения образования независимо от состояния здоровья. ДДТ обеспечивает
воспитание и образование детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации, предоставляет право выбирать формы получения образования родителям
несовершеннолетних детей: в очной, очно-заочной.
В 2024 г. выполняя социальный заказ, педагоги ДДТ разрабатывали и реализовали
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, позволяющие дополнять и
углублять полученные в школе знания детей, предоставляли учащимся возможность
предпрофессиональной подготовки, создавали условия для организации проектной и
исследовательской деятельности, в том числе для детей с особыми образовательными
потребностями (одаренных детей, детей с ОВЗ).
II. ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ.
1. Достижения воспитанников
Коллектив Пономаревской СШ работает стабильно и результативно. Это выражается в
стабильности контингента обучающихся и высоких результатах, которых добиваются дети. СШ
постоянный участник ежегодных муниципальных, областных, межрегиональных, Всероссийских
соревнований.
2. О профилактических мерах
МАУДО «Пономаревская СШ» в течение 2024 года продолжала профилактику коронавируса,
гриппа и ОРЗ. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20.
Так в СШ имеется бесконтактный термометр, рециркулятор передвижной, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца.
Разработан график уборки, проветривания кабинетов, рекреаций. На сайте СШ размещена
необходимая информация об профилактических мерах в разделе «Санитарный щит».
3. Организационно-массовая деятельность
Спортивная школа, планируя свою работу, учитывает интересы и запросы образовательных
учреждений и района и информирует их заранее о графике проведения районных мероприятий.
Наши мероприятия востребованы и престижны для образовательных учреждений; они проходят на
высоком профессиональном уровне.
Организационно-массовая работа СШ реализуется на нескольких уровнях:
- мероприятия для СШ;
- районные мероприятия;

- участие в областных, региональных и областных мероприятиях.
Всего за 2024 год для учащихся СШ, образовательных учреждений района, а также
педагогических работников и родителей было организовано и проведено 57 мероприятий разного
уровня. Из них районного уровня - 43. Общий охват участников мероприятий составил 407
человек .
Все мероприятия и игровые программы проводятся на достаточно высоком уровне, о чем
свидетельствует большой спрос на данный вид услуг со стороны ОУ и других социальных
партнеров, а также положительные отзывы участников.
Досуговая деятельность
Информация о проведенных мероприятиях, размещена на официальном сайте учреждения
https://ponsport.orbschool.ru/ и в социальных сетях: https://vk.com/club216992160
8. Качество кадрового обеспечения
МАУДО «Спортивная школа» обеспечен соответствующими педагогическими кадрами и
обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием. Педагоги имеют
необходимое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и
опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
На 31.12.2024 педагогический коллектив учреждения составляет 20 сотрудника, а именно:
- 4 штатных педагога
- 1 методист
- 2 административных работников (директор, зам. директора по УВР)
- 13 технических работника
Информация о педагогическом коллективе на 31.12.2024 г.

директор
зам. директора

1
1

-

12

Тренеры – преподаватели
методист
15

6

8

4

1

-

10

5

-

-

2
2

Стаж педагогической работы: менее 2 лет
- 1 человека
2-5 лет - 2 человека
6-10 лет - 0 человек
11-20 лет - 5 человека
более 21 лет - 19 человек
Возраст сотрудников:
моложе 25 лет - 1 человек
26-35 лет - 1 человек
36 и старше - 25 человек,
из них педагогические работники пенсионного возраста - 1 человек

без категории

первая

соответствие
занимаемой
должности

квалификационная
категория
высшая

среднее проф.
1

1
6

1

образование

высшее

из них
совместителей

количество
работников

всего

категория
работников

1

7

7

1

-

В соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой
профессиональный уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в
три года (ст. 47, п. 5 ФЗ «Об образовании в РФ») в соответствии с перспективным планом
повышения профессиональной компетентности, используя при этом возможности дистанционного
обучения. В учреждении созданы условия для повышения квалификации педагогов, роста, их
профессионального мастерства.
В 2024 году обучение проходили:
Обеспечен доступ к сети Интернет. Имеется сайт учреждения, электронная почта.
Техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование показателей

Персональные компьютеры – всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные
компьютеры (кроме планшетных)
находящиеся в составе локальных вычислительных
сетей
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
3D-принтеры
Сканеры
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие
операции печати, сканирования, копирования)

Всего

в том числе
используемых в
учебных целях
всего

3

3

1

1

3
3
0
1

х
х
х
х
х

1

х

Безопасность образовательного процесса
Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в СШ решается
комплексно. Все помещения учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.
Согласно утвержденному паспорту безопасности, СШ присвоена III категория безопасности
в связи с чем, для обеспечения безопасности учреждения здание оборудовано кнопкой тревожной
сигнализации, системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, оборудован
контрольно-пропускной пункт.
Регулярно проводятся заранее спланированные объектовые тренировки по действиям
обучающихся и работников СШ на случай эвакуации во время пожара и прочих ЧС. Учреждение в
достаточном объѐме укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Коллектив СШ
регулярно, в соответствии с графиком, проходит инструктажи по всем видам техники
безопасности.
Пожарно-технические мероприятия:
- проводится ежегодная проверка по готовности учреждения к началу учебного года и в
работе в холодный и переходный период года, осуществлены мероприятия: гидравлическое
испытание системы отопления (опрессовка и промывка тепловых систем и системы

отопления), испытание пожарных кранов и перемотка пожарных рукавов на новый шов,
взвешивание и перезарядка (при необходимости) огнетушителей; испытание наружных
металлических пожарных лестниц;
- проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций и кулис.
- регулярно проводятся плановые инструктажи сотрудников и обучающихся по охране труда,
пожарной и антитеррористической безопасности;
- проведены тренировки по отработке плана эвакуации детей и сотрудников учреждения на
случай возникновения пожара и угрозы обнаружения взрывного устройства;
- проводятся работы по очистке территории от снега, наледи, сосулек, санитарной
противоклещевой обработке территории;
- установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре в
зданиях.
Вывод: Материально - техническая база СШ достаточна для осуществления образовательного и
воспитательного процесса.
III. ВЫВОДЫ
Анализ деятельности МАУДО «Пономаревская спортивная школа» за отчетный период
показывает, что учреждение улучшает показатели эффективности по всем направлениям своей
деятельности: учебной, воспитательной, методической, административно - хозяйственной,
финансовой.
Сильные стороны учреждения:
- положительный имидж учреждения,
- наличие значительных результатов и достижений на различных уровнях как среди учащихся,
так и среди педагогов,
- высокий уровень удовлетворенности услугами учреждения со стороны заказчиков,
- наличие в учреждении коллектива педагогов-единомышленников, благоприятного
психологического климата, отношений взаимодействия и сотрудничества,
- наличие положительной мотивации педагогов на развитие учреждения и повышение его
результативности,
- наличие результативного педагогического опыта, традиций учреждения,
- развитие и совершенствование новых образовательных технологий.
Основные проблемы в организации образовательного процесса:
- сохраняется тенденция «старения» педагогических кадров, а приток молодых специалистов
является недостаточным,
- невозможность удовлетворить запросы социума по причине отсутствия кадров
востребованных видов деятельности
- устаревшая материально-техническая база..
По критерию «качество образовательной подготовки» отмечается высокий уровень
удовлетворённости родителей и обучающихся по таким показателям, как:
- качество образовательной деятельности в СШ;
- профессионализм педагогического коллектива в школе;
- формирование инициативы, самостоятельности, раскрытие способностей обучающихся.
По критерию «качество условий получения образования» отмечается высокий уровень
удовлетворённости родителей и обучающихся по таким показателям, как:
- соблюдение требований чистоты и гигиены;

- соблюдение безопасности учащихся;
- организация работы социально-психологического сопровождения;
- обеспечение психологического комфорта учащихся.
По критерию «качество процесса получения образования» отмечается высокий уровень
удовлетворённости родителей и обучающихся по таким показателям, как:
- доброжелательность и вежливость педагогов, готовность помочь;
- культура общения педагогов;
- объективность оценивания результатов учащихся;
- отсутствие фактов оскорбления педагогами учащихся;
- своевременное информирование об учебных успехах учащихся.
Дальнейшие пути развития МАУДО «Пономаревская спортивная школа»
1. Обновление содержания, форматов и технологий дополнительного образования детей в
соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества, реального сектора экономики.
2. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей через формирование
корпоративной культуры, стимулирующей инновационную активность и творческую инициативу,
личностный рост и самореализацию педагогических работников.
3. Формирование осознанного отношения родительской общественности к системе
дополнительного образования, как к эффективному инструменту самоопределения ребенка.

По результатам самообследования деятельность муниципального автономного учреждения
дополнительного образования «Пономаревская спортивная школа»» признана
удовлетворительной.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели

№

Единица
измерения

п/п
1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:

748человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (до 5 лет)

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (5 - 9 лет)

414 человека

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (10 - 14 лет)

257 человек

1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5

-

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам
по договорам об оказании платных образовательных услуг.

77 человек
0

Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся

165 человек
22 %

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

0

20 человек/ 2,67 %
9 человек/ 1,2 %
8 человек / 1 %
1 человек/ 0,13%
164 человек/ 22%

576 человек/ 77%
424человек/ 57 %
94 человек/13%
44 человек/6%
4 человек/ 0,53%
293 человека/ 39%
216 человек/ 29%
53 человек/ 7,00%
21 человек/ 3 %
3 человек/ 0,4%

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1
Муниципального уровня
1.10.2
Регионального уровня
1.10.3
Межрегионального уровня
1.10

1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17
1.17.1

Федерального уровня

122 человека/ 16,31%
8 человек/ 1,07%
-

Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
23 единиц
На муниципальном уровне
23 единиц
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
27 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
16 человек /
работников
59,26 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
14 человек/
(профиля), в общей численности педагогических работников
51,85 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
11 человека/
педагогических работников
40,74 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
10 человека/
направленности (профиля), в общей численности педагогических
37,04 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
24 человек/
категория, в общей численности педагогических работников, в том
88,88%
Высшая
12 человек/- 44,44%

Первая
12 человека/ 44,44%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1.18 в общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1.18.1
3 человека/ 11,11 %
1.18.2
Свыше 30 лет
8 человек/ 29,63 %
1.17.2

1.19
1.20

1.21

1.22

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,

1 человек
5 человек/ 18,52
%

25 человек/
92,59%

2 человека/7,40 %

обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

1.23.1

За 3 года

261 единиц

1.23.2

За отчетный период

105 единиц

Наличие в организации дополнительного образования системы
1.24 психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура

2.
2.1

да

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1
Учебный класс
Лаборатория
2.2.2
2.2.3
Мастерская

0,02 единицы
36 единиц

2.2

35 единиц
1 единица

2.2.4

Танцевальный класс

-

2.2.5

Спортивный зал

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:

1 единица

2.3.1

Актовый зал

2.3.2

Концертный зал

-

2.3.3

Игровое помещение

-

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

нет

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

1 единица

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

3.

Наличие возможности развития творческих способностей и
интересов учащихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах
(в том числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях:

3.1

Наличие и полнота информации на сайте организации о конкурсах и
олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и
международных), проводимых при участии организации

3.2

Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в 766 человек/ 102,4 %
общей численности обучающихся (кроме спортивных), в том числе

0

да

3.3

Численность/удельный вес численности обучающихся – победителей и
призеров в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности обучающихся (кроме спортивных), в том числе:

3.3.1 регионального уровня

53 человека/ 7,08%

3.3.2 федерального уровня

21человек/ 2,8%

3.3.3 международного уровня

3 человека /0,4 %

3.4

Численность/удельный вес численности обучающихся в
образовательной организации, принявших участие в спортивных
олимпиадах, соревнованиях, в общей численности обучающихся, в том
числе международных в отчетном году

нет

3.5.

Численность/удельный вес численности обучающихся – победителей и
призеров в отчетном году в спортивных олимпиадах, соревнованиях, в
общей численности обучающихся, в том числе:

нет

3.5.1 регионального уровня
3.5.2 федерального уровня
3.5.3 международного уровня


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».